10:23 

Dark_Light
19.07.2018 в 21:34
Пишет Тихие радости зла:

"Таня Шорохова @kimkibabaduk написала на Кинопоиске все то, до чего у меня не доходили руки. Почитайте текст обязательно, потому что там много деталей, которые я опущу. Если вкратце - Скарлетт Йоханссон заклеймили за то, что она собиралась сыграть роль трансгендера, а Дуэйна Джонсона - за то, что сыграл инвалида. Потому что трансгендеров должны играть трансгендеры, а инвалидов - инвалиды.

При всей здравости мысли о том, что в кино вообще должно быть больше разнообразных актеров и историй (Таня об этом пишет) ситуация о борьбе за права человеков превращается в настоящий цирк абсурда, не театр даже. Таня в статье раскладывает финансовую сторону вопроса и поднимает моральную: а почему вообще актеры должны декларировать свою ориентацию? Почему вообще люди должны не просто жить, а делать это с ярлычками? Разве не за свободу быть собой вообще-то сражаются ЛГБТ и трансгендеры? Если ты хочешь быть женщиной и чувствуешь себя женщиной - общество обязано знать, что ты когда-то был мужчиной?

Ну, и это все не говоря о том, что подобные обвинения и требования убивают актерскую професию как таковую. Актер - тот, что ИЗОБРАЖАЕТ: дерево, лошадь, котика (привет, Михаил Боярский), одноногого убийцу, маньяка, короля Лира и прочее. Какие здесь могут быть рамки - совершенно непонятно. Как шутят товарищи, тогда уж супергероев должны играть супергерои, богов - боги, проституток - проститутки, динозавров - динозавры. И да - тогда это будет не художественное, а документальное кино, где не требуется никакого мастерства, а есть только фиксация "нашей живой истории".

Потому что играть должен тот, у кого есть к этому талант - а не отсутствует рука или член. Ну, банальная же мысль. И вы удивитесь, но актеры-трансгендеры вовсе не хотят играть самих себя - они хотят играть разные роли. Американский THR поговорил с 10-кой таких актеров - нет, ни у кого нет мечтаний загоняться в стойло одного образа. Другое дело, что они ратуют за расширение своих возможностей - что, конечно, совершенно верно, но это немного другая история.

И тут я расскажу вам, что произошло из похожей оперы в театре. Нет, речь не про чернокожую Гермиону (вот, опять же - разве не должны белые девочки играть белых изначально героинь, а? при таком-то подходе) - а про "Маленького принца". В 2008 году в театральном мире разразился большой скандал: наследники Экзюпери выдвинули ряд требований, которые театры должны были соблюдать, если хотели получить права на постановку. Основанием послужило то, что срок действия авторских прав на произведение увеличился с 50 лет до 70 (после чего оно уже становится народным достоянием) - и наследники не преминули этим воспользоваться.

Первое - там не должно быть сокращений и редакторских правок оригинального текста.
Второе - за основу может быть взят только вариант перевода Норы Галь (Элеоноры Гальпериной).
Третье - на текст нельзя накладывать музыку, а в спектакль – вкраплять слова, придуманные третьим лицом.
Четвертое - костюмы должны полностью совпадать с рисунками Сент-Экзюпери.
Пятое - театры обязаны отчислять наследникам 7% сборов от спектаклей.
Шестое (и самое интересное) - роль Маленького принца могут играть только мальчики до 12 лет.
Ну, вы поняли, да? Помимо сборов (что логично) требования выглядят вроде как попытка уберечь святыню от грязных лап и непристойных постановок. На деле это обернулось катастрофой, потому что они убивали все возможности художественной трактовки и вообще творческой мысли ever. Все как один под гребенку - без музыки, без редактуры, барабаньте текст в одних и тех же костюмах по скупым эскизам автора (который не для этого их рисовал). Ну, и самая бомба - где взять столько талантливых маленьких мальчиков?! Более того, как играть репертуарные спектакли, потому что мальчики в этом возрасте быстро растут, меняются и уже не годятся вообще на роль даже внешне? Именно поэтому Маленького принца почти всегда играют актрисы-травести (не путать с трансвеститами! это амплуа, которое как раз и требует изображения ролей мужского пола). В общем, при таком раскладе любая постановка "Маленького принца" превращается в детский утренник.

Помню, как скандалили театры и снимали спектакли. Как позже извинялись наследники и говорили, что такой жесткач у них только во Франции, а в других странах они позволяют (!) допущения. Как спектакли кое-где вернулись - в основном там, где никто не собирается считаться с авторским правом:) Поэтому если вы не встречаете что-то в репертуаре "Маленького принца" так часто, как хотелось бы - знайте причину.

И вот интересно, как с этим веянием справится киноиндустрия. В последнее время в Америке вошло в моду обвинять, травить, мгновенно каяться и отказываться без каких-либо доказательств, идти на попятный - в танином тексте указывается, что ни один участник проекта не вступился за Йоханссон. Как и куда вырулят-то? Вернутся к Станиславскому все-таки или прогнутся?"
www.kinopoisk.ru/article/3224102/

КиноКотик

URL записи

@темы: Роли, Размышления, Кино, Индустрия, Жизнь, Фильмы, Статьи, Гендер, Актерское мастерство

URL
Комментарии
2018-07-21 в 04:06 

Dark_Light, вот интересно, а убийцу в детективе должен играть, по этой логике, профессиональный киллер?

2018-07-21 в 08:32 

Dark_Light
алиссум, видимо, да )

URL
     

Men's sunshine and love

главная